Тайный покупатель
Сегодня довольно часто можно услышать такое понятие, как «тайный покупатель» (от англ. mystery shopping). Более того, нередко можно видеть объявления работодателей, которые предлагают работать в качестве «тайного покупателя».
А кто такой и что такое «тайный покупатель»?
Это вид маркетингового исследования для оценки процесса обслуживания клиентов с участием специально обученных людей. Они и есть - тайные покупатели. Сначала они осуществляют проверки от лица потенциальных и/или реальных клиентов, после чего детально и объективно докладывают о результатах проверок.
Полученные результаты - возможность увидеть недостатки в работе и эффективный способ улучшить качество обслуживания. Более того, такие тайные проверки позволяют выявить нарушителей и недобросовестных работников.
Случаи применения исследования «Тайный покупатель»:
-
оценка системы обучения персонала;
-
материальная и нематериальная мотивация сотрудников;
-
желание повысить лояльность к бренду или же продукту компании;
-
оценка использования POS- и рекламных материалов;
-
конкурентная разведка;
-
стимуляция сбыта продукции;
-
оценка качества сервиса.
Технология "Тайный покупатель" позволяет выяснить, насколько добросовестно сотрудники относятся к исполнению своих обязанностей, включая нормы этикета (общительность, доброжелательность и т. д.), речь работников, внешний вид и соответствие имиджу компании, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте и т. п.
Для рассчета стоимости услуги необходимо:
-
Определить количество посещений за определенный период;
-
Определить периодичность проверок (ежемесячно, ежеквартально и пр.)
-
Определить вариант отчетности.
Что входит в стоимость посещения:
1. Оплата исполнителю (тайному покупателю);
2. Оплата менеджеру, сопровождающему проект "Тайный покупатель" (подбирает и обучает шопперов, контролирует их работу и пр.);
3. транспортные расходы проверяющих по проекту;
4. Обработка данных, полученных в результате визита;
5. Формирование отчета.
6. Аудио запись посещений, фото сотояния фасада (по необходимости);
Что оплачивается отдельно:
1. Стоимость контрольной покупки;
2. Создание конфликтной ситуации;
3. Телефонные переговоры;
Условия, при которых предоставляются скидки:
Объем единоразового заказа – от 10-ти посещений;
Стандартная предоплата – 70% от ежемесячного платежа при долгосрочной работе.
Стандартная стоимость одного посещения:
Стоимость одного стандартного посещения составляет от 1000 р.
Время посещения от 10 минут и выше.
Как заказать расчет коммерческого предложения:
Коммерческое предложение рассчитывается только после встречи с Заказчиком. Только после понимания целей, стоящих перед организацией Заказчика, возможно сформировать качественное коммерческое предложение, анкеты для тайных покупателей и критерии оценки результатов.